28.01.2010

Google показала самые высокие темпы роста на рынке контекстной рекламы Рунета

Компания iContext оценила объем рынка контекстной рекламы Рунета в 2009 году.

По данным iContext, за 12 месяцев на контекстную рекламу в российском сегменте Всемирной сети было истрачено 9,61 млрд рублей, или $302 млн. Для сравнения: в 2008-м соответствующий показатель равнялся 8,5 млрд рублей, или $344 млн. Таким образом, в течение прошлого года продажи контекстной рекламы в Рунете выросли на 13% в рублях, но сократились на 12% в долларовом выражении.

Аналитики объясняют рублевый рост доходов от контекстной рекламы на фоне общего падения рынка прежде всего перераспределением рекламных бюджетов и увеличением аудитории Рунета. Кроме того, контекстную рекламу размещают компании малого и среднего бизнеса, не связанные годовым планированием.

Бóльшую часть российского рынка контекстной рекламы контролирует «Яндекс», заработавший на ней в прошлом году 7,5 млрд рублей, что на 18% больше результата за 2008-й. Второе место удерживает «Бегун» с 1,1 млрд рублей (на 29% ниже суммы, полученной в позапрошлом году). Самые высокие темпы роста демонстрирует Google: эта компания заработала на контекстной рекламе в Рунете 1,01 млрд рублей, улучшив показатель 2008 года сразу на 50,7%.

Снижение доходов «Бегуна» эксперты объясняют сокращением доли Rambler на рынке поиска: именно эта компания является основным акционером и крупнейшей рекламной площадкой «Бегуна». По оценкам аналитиков, в течение прошлого года доля Rambler в общем количестве поисковых запросов снизилась почти вдвое — до 3,4%.

Подготовлено по материалам газеты «Ведомости».

Компьюлента