26.01.2010

Построение целостной ссылочной структуры

Ссылочная структура является одним из наиболее сложных аспектов раскрутки сайта, она не может появиться сама собой, поэтому ее построение входит в большинство SEO-концепций.

Много людей находят мудрое зерно в SEO, продумывают, как его лучше использовать. И часто в (зависимости от целей) начинают «заезживать» свой метод до тех пор, пока он не становится очевидным для поисковых систем (они могут анализировать ваше поведение по результатам, к которым вы идете). После чего, как правило, поисковики приступают к таким действиям, как понижение авторитетности сайта, понижение позиций сайта в выдаче или, что значительно хуже – наложение санкций на сайт и удаление сайта из индекса.

Поисковые системы без особого труда вычисляют, является ли построенная ссылочная структура естественной или нет.

Что это означает?

Роботы поисковых систем регулярно обходят веб-сайты в поисках нового или обновленного контента, чтобы добавить его в свой индекс или обновить имеющуюся там информацию. Поисковые роботы сканируют все содержание страниц, обращая внимание на ссылки на другие страницы, как внутренние, так и на страницы других сайтов.

Таким образом, есть основания говорить, что поисковые боты видят ссылки, идущие на ваш сайт с других ресурсов, именно в этом и заключается суть link building (построения ссылочный структуры). Роботы также могут определить, когда и как добавляются новые ссылки. На основе этого поисковики составляют представление о вашей структуре входящих ссылок (ILP), являются ли ссылки на ваш сайт естественными (поставленными пользователем, авторитетными и т.п.) или имеют неестественную природу (платные, поставленные в обмен и т.п.). Именно ILP влияет на вес, которым поисковик наделяет ссылку, ведущую на сайт.

Итак, структура входящих ссылок может показаться поисковикам неестественной, если поисковик определил, что в прошлом вы покупали ссылки. Вследствие чего он может посчитать платными и другие ссылки, которые не были куплены, они не будут учитываться и передавать вес странице. Вам необходимо решить нужно ли вам покупать или продавать ссылки.