26.01.2010

Маркетинговые исследования

В современном стремительно меняющемся мире ключевым фактором успеха в бизнесе является эффективное применение результатов маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования играют ключевую роль в планировании и воплощении в жизнь маркетинговых программ. Проведению маркетинговых исследований принадлежит приоритетная роль при планировании деятельности по разным направлениям маркетинга. Отметим, что маркетинговые исследования необходимы абсолютно всем типам организаций для решения различных проблем: сегментации рынка, поиска потенциальных покупателей, изучения их потребностей, оценки успешности реализации маркетинговых мероприятий, выбора целевого рынка, планирования и осуществления маркетинговых программ, контроля маркетинга. И количество таких компаний, которые осознают, какой силой обладает информация, полученная в результате маркетинговых исследований, растет с каждым днем. Одним из главных направлений маркетинговых исследований является определение существующего и будущего спроса на товар или услугу для выбора целевых рынков. После выбора конкретного рынка необходимо осуществлять постоянный мониторинг за его состоянием с целью своевременной реакции на происходящие там изменения. Также исследование рынка необходимо для прогнозирования долговременных процессов его развития. На этом разработанном прогнозе будет затем базироваться планирование и стратегия деятельности компании и ее цели. Особую актуальность получает исследование рынка тогда, когда организация планирует приступить к разработке, производству и выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнейшим направлением маркетинговых исследований является определение и удовлетворение потребностей потребителей товаров и услуг. Для определения потребностей потребителей и реализации маркетинговых программ, которые рассчитаны на их удовлетворение, специалистам по маркетинговым исследованиям нужна достоверная и оперативная информация о конкурентах, потребителях, рынках и т.п. Таким образом, основной целью маркетинговых исследований является оценка информационных потребностей и предоставление компаниям точной, надежной, своевременной информации, которая отражает истинное состояние дел. Высококонкурентная рыночная среда, а также и постоянно увеличивающаяся цена управленческих ошибок и степень коммерческого риска, требуют, чтобы маркетинговые исследования рынка давали информацию высочайшего качества. Эффективные стратегические и тактические решения не могут полагаться только на удачу, интуицию или обыкновенные домыслы. В том случае, если точная и надежная информация о контролируемых и неконтролируемых факторах среды, полученная в результате систематических маркетинговых исследований, отсутствует, то невозможно спрогнозировать реакцию потребителей на маркетинговые программы организации. Таким образом, основной целью проведения маркетинговых исследований является увеличение определенности при принятии эффективных маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение каждого цикла маркетинговой деятельности организации. Каждое маркетинговое исследование предполагает наличие 2-х составляющих – маркетинговое исследование определенного рынка и своих возможностей для выхода на этот рынок и закрепления на нем стойких позиций. То есть, исследование рынка является составляющей частью комплексного маркетингового исследования. Необходимым свойством любого эффективного маркетингового исследования является систематичность. При проведении маркетинговых исследований необходимо соблюдение научного подхода, который основывается на точности и объективности. Все области маркетинга, требующие информации для принятия решений, могут обращаться к результатам маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – это многоступенчатый процесс, который состоит из выявления, сбора, анализа и использования информации. Источниками данной информации могут выступать исследовательские агентства, нейтральные компании или непосредственно само предприятие.

Приглашаем Вас посетить наш сайт www.fdfgroup.ru и воспользоваться нашими услугами по проведению маркетинговых исследований.